rhumb (rhumb) wrote,
rhumb
rhumb

Тихий Дон, 1930

Режиссёры Ольга Преображенская/Иван Правов и операторы Маркус Фельдман/Давид Эпштейн сделали этот немой фильм сразу после публикации двух первых книг романа. Продолжение снимать не позволили, т.к. Ассоциация работников революционной кинематографии сочла работу идейно незрелой и ошибочной.

Все последующие интерпретаторы ( прежде всего Герасимов ) шли по по следам этой экранизации как по рельсам, обильно цитируя и перепевая сценарные построения, разработку образов, постановочные приёмы, операторские ракурсы, монтажные решения.

Петра Глебова, к примеру, снимали ровно так, как двадцатью пятью годами ранее придумали и сняли Андрея Абрикосова:



Счастливая идея взять на роль казачки Аксюты пухленькую еврейскую дамочку тоже, как видно, родилась не в герасимовской голове:



Фильм мне чрезвычайно понравился. Сожалею, что судьбы его талантливейших авторов были загублены: Правова отправили в Кокандскую филармонию, Фельдмана ( переименовав в Дмитрия ) - в Армению, Преображенская с 1941-го года была отстранена от кино, а Цесарская снималась редко и только в эпизодах.


Кинопоиск: 7.311 ( 150 )
IMDb: 7.70 ( 52 )

зы: несмотря на гонения, фильм свозили в 32-м году на Венецианский фестиваль, а в 33-м ещё и озвучили.

Правов/Преображенская-на-Дону
Тихий Дон, 1957-58
Тихий Дон, 1992-2006
Тихий Дон, 2015
Tags: кинолытдыбр, тихий дон
promo rhumb april 23, 2013 10:39 10
Buy for 30 tokens
Есть изречение, которое я порой дарю другим людям. Оно магическое и сильно облегчает жизнь. Звучит так: «проблема выбора возникает тогда, когда ни один из вариантов не подходит». Таким образом, проблема выбора возникает тогда, когда люди выбирают слабый гештальт. Пойду ещё дальше: проблема…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments