Вполне возможно, что Пьер - законченный негодяй, политический авантюрист и фанатичный убийца-безбожник.
Однако, умница Шагин с Хотиненко, к вящей радости, ушли от лобовых трактовок и сделали Верховенского трагическим "Хлестаковым от революции": чуть опереточным, чуть фигляром, запредельно циничным "уполномоченным из заграничного центрального комитета".
Он по-остаповски блефует, но в глазах совсем не хитринка.
В глазах - мазохистские мучения маньяка-мистификатора, он, истязая себя и действительность, наркотически жаждет высоких оценок и признания, а мейби и поклонения.
Как тайный эротоман он нарезает круги вокруг байронического Ставрогина, но эта любовь почти безответна - его привечают, но не более.
А всё это от того, что в детстве и юности он не знал ни ласки, ни объятий, ни поцелуев.
[Spoiler (click to open)]
о фильме здесь:
Хотиненко и бесы
Шатушка
Марья
*"Хлестаков от революции" - так сказал о нём одесский философ К.В.Мочульский
Journal information