Category: кино

ling

4 - Артур - 4









Лорд Горинг, самый праздный человек в Лондоне, и есть по-настоящему идеальный муж.
Он умный, симпатичный, богатый, не доставучий и не подлый.
"Давать и ничего не ждать взамен" - вот суть любви в его понимании.

В версии 47-го года снимался Michael Wilding. Он был одним из мужей Элизабет Тейлор ( в этом браке родились двое сыновей ), а затем женился на Маргарите Лейтон, блестящей исполнительнице Лоры Чивли в An Ideal Husband, 1969.
Фактурный видный дядька с несчастливой судьбой - страдал эпилепсией, погиб от падения во время grand mal.

Jeremy Brett играл в телеспектакле БиБиСи. Для англичан он - эталонный Шерлок Холмс ( как Ливанов на постсоветском пространстве ). В личной жизни был мозаичен: сначала жил с Анной Месси ( на склоне лет она сыграла Призм в постановке Паркера ), затем ещё с одной дамой, потом с симпатичным певцом Гари Бондом, после него - с ещё более симпатичным голливудским актёром Полом Шенаром. Интереснейшая персона.

Марцевич из советской постановки выглядит немножко потёртым и облезлым. Тускловатым.

Для экранизации студии Мирамакс был приглашён Rupert Everett. Актёр небольшой, но смотрится хорошо.
Сам он из солидной аристократической семьи ( правда, от родителей сбежал в тинейджерском возрасте, на жизнь и учёбу в Central School of Speech and Drama зарабатывал гей-проституцией ).

[Spoiler (click to open)]
преамбула:
They don't come any wilder than Oscar Wilde's classic comedy of manners, morals and morality
текст пьесы:
Идеальный муж
An Ideal Husband
экранизации:
An Ideal Husband, 1947
An Ideal Husband, 1969
Идеальный муж, 1980
An Ideal Husband, 1999


promo rhumb april 23, 2013 10:39 11
Buy for 30 tokens
Есть изречение, которое я порой дарю другим людям. Оно магическое и сильно облегчает жизнь. Звучит так: «проблема выбора возникает тогда, когда ни один из вариантов не подходит». Таким образом, проблема выбора возникает тогда, когда люди выбирают слабый гештальт. Пойду ещё дальше: проблема…
ling

An Ideal Husband, 1999



Помимо "Идеального мужа", Паркер сделал для Miramax ещё две киноверсии пьес Уайльда: удачную The Importance of Being Earnest, 2002 и неприятную Dorian Gray, 2009. Экранизации адаптированы для ширнармасс, имеется приличествующий случаю бюджет, задействованы достойные актёры. С сюжетом он вольничает, но края видит. Придумки и додумки не рождают ни тошноты, ни репримандов.
А вот финалы не складываются - чувствуя приближение эндшпиля, постановщик комкает партитуру, скрючивается и скоренько кончает в кулачок а не в лицо зрителю как это делают большие режиссёры.
Короче говоря, хороший он мужик. Но не орёл.

[Spoiler (click to open)]
Кинопоиск: 7.367 ( 3410 )
IMDb: 6.80 ( 14610 )
минута из фильма - здесь

преамбула:
They don't come any wilder than Oscar Wilde's classic comedy of manners, morals and morality
текст пьесы:
Идеальный муж
An Ideal Husband
экранизации:
An Ideal Husband, 1947
An Ideal Husband, 1969
Идеальный муж, 1980


ling

Aladdin, 2019



На основе своего мультфильма 92-го года диснеевцы сделали игровую версию.
Были мобилизованы тыщи компьютерщиков, Гай Ричи и Уилл Смит.
Обидно, но копия не уродилась. Блёстки в изобилии, а блеска нет.
Ни задора, ни изюма. Действо за душу не берёт, вовлечься не манит.
Некоторые мизансцены столь схожи с русско-украинскими новогодними телепрограммами, что я со страхом ждал появления в кадре Киркорова, Баскова и Каролины Куек.

[Spoiler (click to open)]




Жасмин - Наоми Скотт ( кое в каких ракурсах схожа с молодой Фатеевой )
Diamond in the rough - египетский юноша Мена Массуд

Кинопоиск: 7.287 ( 66428 )
IMDb: 7.10 ( 161490 )
минута из фильма - здесь


ling

Идеальный муж, 1980



Пьеса насыщена фразами, разошедшимися на афоризмы, и слышать их из уст хороших советских актёров - особое удовольствие. Примерять цветистые уайльдовские цитаты на непотребное тело современной политики ещё интереснее ( "я прошёл в парламент и за пять лет утроил своё состояние" etc ).
Съёмочная группа Виктора Георгиева отработала ответственно за исключением пары деталей ( особо смешны стаканы с соком, компотом и соломинками - à la антураж кафе "Снежинка" ).
Режиссёрские решения в первых 2/3 фильма были внятными, достойными, in style. Однако, к финалу, начиная с мизансцены, когда Марцевич завалил Гурченко на пол, весь постановочный каркас скособочился и приобрёл водевильный душок.

[Spoiler (click to open)]
зы: Ханаева - суперстар.

Кинопоиск: 7.558 ( 1040 )
IMDb: 7.40 ( 86 )
минута из фильма - здесь

преамбула:
They don't come any wilder than Oscar Wilde's classic comedy of manners, morals and morality
текст пьесы:
Идеальный муж
An Ideal Husband
экранизации:
An Ideal Husband, 1947
An Ideal Husband, 1969


ling

An Ideal Husband, 1969



Wonderful and unforgettable interpretation,- так кто-то охарактеризовал в сети постановку БиБиСи, выпущенную в рамках цикла Play of the Month. Полностью согласен с подобной оценкой.
Отличные актёры ( прекраснейшая Маргарет Лейтон в роли миссис Чивли ), качественная режиссура Рудольфа Картье, всё уместно, всё со вкусом, ничего лишнего.

[Spoiler (click to open)]
Кинопоиск: - ( - )
IMDb: 7.80 ( 144 )
минута из фильма - здесь

преамбула:
They don't come any wilder than Oscar Wilde's classic comedy of manners, morals and morality
текст пьесы:
Идеальный муж
An Ideal Husband
экранизации:
An Ideal Husband, 1947


ling

An Ideal Husband, 1947



[Spoiler (click to open)]
Венгерско-еврейский режиссёр Александр Корда, aka Шандор Кельнер, главный кинодеятель UK середины прошлого века, прославился костюмными историческими драмами ( самая знаменитая - про леди Гамильтон и адмирала Нельсона с Вивьен Ли и Оливье ).
Пьеса Уайльда экранизирована в том же ключе: сотни шикарно отшитых нарядов, тонны бижутерии, интерьеры, постижёры, куафёры, бутафоры etc.

Кинопоиск: 6.972 ( 74 )
IMDb: 6.50 ( 532 )
минута из фильма - здесь

преамбула:
They don't come any wilder than Oscar Wilde's classic comedy of manners, morals and morality
текст пьесы:
Идеальный муж
An Ideal Husband


ling

4 - Джон Уординг - 4









[Spoiler (click to open)]
Джон полноценен, полнокровен, мозаичен - он и лондонский озорной гуляка, и фигляр, и ответственный опекун сиротки, и почётный мировой судья
( Justice of the Peace ) в своём захолустье. Ему, привокзальному подкидышу, улыбается судьба.
Актёр должен уметь быть шебутным, но не пустопорожним.
Энтони Эсквит, позвавший в свой фильм Майкла Редгрейва, попал в яблочко. Лучше и не придумаешь.
Кайдановский у Белинского напоминает раскаявшего инъекционного наркомана, а не денди.
Не учуял я уайльдовского аромата и в работе для БиБиСи хорошего артиста Пола МакГанна - вроде бы всё при нём, а блеска нет.
Колину Фёрту к моменту съёмок в версии Паркера было за сорок, а не под тридцать, как задумано в пьесе. Он мятый, припылённый и не харизматичный
( в отличие от Редгрейва, который, будучи ещё более зрелым дядей, ни на секунду не позволил зрителям это осознать ).

преамбула:
They don't come any wilder than Oscar Wilde's classic comedy of manners, morals and morality
текст пьесы:
Как важно быть серьёзным
The Importance of Being Earnest
экранизации:
The Importance of Being Earnest, 1952
Как важно быть серьезным, 1976
The Importance of Being Earnest, 1986
The Importance of Being Earnest, 2002
другие персонажи:
4 - Гвендолен - 4
4 - Призм - 4
4 - Леди Брэкнелл - 4
4 - Сесилия - 4
4 - Алджернон - 4


ling

4 - Алджернон - 4









[Spoiler (click to open)]
Улыбка Майкла Дэнисона из фильма 1952-го года считается чертовски обаятельной, но меня это совершенно не впечатлило. Имея опыт успешной работы в театрах Вест Энда и Бродвея, он выстроил роль мастеровито, по-классицистски образцово ( однако, чуть суховато ).
Игорь Старыгин из советского телеспектакля в те времена был неимоверным красавчиком. Сыграл достойно, хотя мог и не напрягаться: человеку с таким габитусом прощаются все профессиональные неточности. Особенно хорош в розовой шляпке.
В экранизации для БиБиСи снимался Руперт Фрейзер, показавшийся мне малоинтересным, малосимпатичным, не зажигательным.
Для Мирамакс пригласили Руперта Эверетта. Ни хорошего, ни плохого сказать не могу: обычный базовый уровень без искр, чёртиков и озарений. В роли Григория Пантелеевича он смотрелся поярче, даже шашкой махал.

преамбула:
They don't come any wilder than Oscar Wilde's classic comedy of manners, morals and morality
текст пьесы:
Как важно быть серьёзным
The Importance of Being Earnest
экранизации:
The Importance of Being Earnest, 1952
Как важно быть серьезным, 1976
The Importance of Being Earnest, 1986
The Importance of Being Earnest, 2002
другие персонажи:
4 - Гвендолен - 4
4 - Призм - 4
4 - Леди Брэкнелл - 4
4 - Сесилия - 4


ling

4 - Сесилия - 4









[Spoiler (click to open)]
Cecily Cardew - бойкая провинциальная девчушка, симпатичная, беззлобная, наивная,
черпающая свои взгляды на мир из амурной беллетристики ( взахлёб ) и из учебных пособий мисс Призм ( без всякого аппетита ).
Любая актриса подобного типажа и темперамента без труда исполнит эту роль.

Dorothy Tutin в версии 1952-го года сделала всё живо, точно, без финтифлюшек.
Белинский позвал в советскую экранизацию беременную Симонову, воспитанную в семье академика/лауреата Госпремии СССР.
Образ простушки-егозы явно был ей социально неблизок.
В очень удачном телефильме БиБиСи успешно отработала Natalie Ogle.
Большой актёрской карьеры она впоследствии не сделала, однако стала известным в UK практикующим гипнотерапевтом и преподавателем сценической речи.
Reese Witherspoon, снявшаяся в киноленте Паркера, была уже замужем за РФ и имела двухлетнего ребёнка. Однако, в отличие от вышеупомянутой профессорской дочки, смотрелась она свежо и естественно. Как цветочек.

преамбула:
They don't come any wilder than Oscar Wilde's classic comedy of manners, morals and morality
текст пьесы:
Как важно быть серьёзным
The Importance of Being Earnest
экранизации:
The Importance of Being Earnest, 1952
Как важно быть серьезным, 1976
The Importance of Being Earnest, 1986
The Importance of Being Earnest, 2002
другие персонажи:
4 - Гвендолен - 4
4 - Призм - 4
4 - Леди Брэкнелл - 4